Тест шин Hakkapeliitta7
Тестируемые шины Hakkapeliitta седьмого поколения произведены в России, на базе Питерского завода, где выпускается сегодня львиная доля зимних шин Nokian. Благодаря революционным технологиям, легендарная «семерка» собирала в течение нескольких лет всевозможные награды в сравнительных тестах и, возможно, благодаря этому до сих пор уверенно удерживается на конвейере, даже несмотря на то, что концерн презентовал зимой этого года новое, восьмое поколение HKPL . Более того, осенью прошлого года линейка пополнилась типоразмерами, рассчитанными на премиальный сегмент внедорожников Porsche Cayenne, BMWX5 и Х6, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser 200 и др. По заверениям маркетологов компании, HKPL7SUV продержится на конвейере еще минимум пару лет.
О технологиях. Мы не зря их назвали революционными, ведь Nokian традиционно считается первым производителем зимних шин, шипованных в частности. Некоторые технические решения инженеров концерна оказались настолько удачными, что нашли применение у конкурентов, правда, под другими названиями и с незначительными изменениями.
За время тестов мы намотали на шипованных шинах около 8000 км по разным зимним дорогам, среди которых были и городской сухой асфальт, и дороги с шугой и грязью, и гололед, и загородные трассы с весьма неравномерным покрытием. Сразу оговоримся: резину мы эксплуатировали нещадно, разве только дали в спокойном режиме прикататься шипам. Напомним, что шипам, по рекомендации завода-изготовителя,
необходима первоначальная обкатка. Обычно это занимает около 500 км по обычному асфальту. В это время необходимо избегать резкого торможения и ускорения и двигаться со скоростью 60 -70 км, не более.
Необходимость обкатки обусловлена особой якорной формой шипа и способом его посадки. Под якорной ромбовидной основой шипа находится мягкий резиновый слой, который за время обкатки принимает нужную форму, а вместе с этим из места посадки испаряется техническая смазка, используемая при посадке шипа. Обкатав правильно шипы, владелец, по словам инженеров компании Nokian, может быть уверен, что шипы прослужат до полного допустимого износа протектора шины. После обкатки шипы становятся менее шумными на сухом асфальте, в чем мы и убедились на собственном опыте. Кстати, за время наших активных тестов мы не потеряли ни одного шипа!
Что же до езды по гололеду, то лучше шипов могут быть только шипы. За время тестов мы не раз убеждались в том, что, несмотря на попытки городских властей убирать городские улицы вовремя, наши дороги, благодаря резко континентальному климату, зимой иногда покрыты настом. А если принять во внимание предгорную местность и постоянный режим подъема или спуска, применение шипов в нашем городе, по нашему мнению, очень даже оправдано. Тем более это актуально, если автовладелец ведет активный образ жизни - посещает горнолыжные трассы и совершает загородные поездки.
Итоги:
Зимние дороги по определению требуют постоянной повышенной концентрации, и даже на внедорожнике об элементарных основах зимнего вождения и фундаментальных законах физики забывать не стоит. Как бы ни были хороши шипованные шины, на гололеде им потребуется значительно больший отрезок пути для полной остановки машины, нежели на сухом асфальте. В связи с этим мы рекомендуем владельцам шипованных шин при появлении первого гололеда выбрать пустой участок дороги и отработать торможение в безопасной обстановке, дабы заранее знал» о вероятном тормозном пути машины. Что же до покупки шипованных шин в условиях нашего города, то, как мы и говорили выше, она однозначно оправдана, тем более, если режим эксплуатации машины подразумевает загородные поездки и эксплуатацию по дорогам со смешанным покрытием.