Вступают в силу поправки в закон об ОСАГО от 1 октября 2014 года.Вступают в силу поправки в закон об ОСАГО от 1 октября 2014 года.

Последние несколько недель прошли для автовладельцев и страховых компаний в сильном волнении: все ждали 1 октября, когда должны вступить в силу поправки к закону об ОСАГО. Новые правила затронут стоимость страховки, систему коэффициентов и размера выплат. Также у водителей появится официальное право в ряде случаев оформлять ДТП при помощи расширенного европротокола.

Однако пока страховые компании стали на паузу. Как стало известно, на момент 1 октября Центробанк не подготовил (или подготовил, но не показал страховщикам) ряд важных документов, необходимых для того, чтобы можно было начинать работать по новым правилам: речь о собственно самих новых тарифах, бланках ОСАГО и форме заявления. Очевидно, автовладельцам придется подождать несколько дней, чтобы оформить страховку по новым тарифам.

Ранее сообщалось, что в октябре ОСАГО подорожает на 18-24%, а максимальный лимит выплат — вырастет до 400 000 руб.

Страховка должна подорожать — к такому совместному решению пришли представители правительства, Госдумы и ЦБ. Уже в октябре стоимость ОСАГО вырастет на 18-24%, а на апрель 2015 года запланирован второй этап подъема цены, но на сколько он будет большим — пока не уточняется.

Представители ЦБ пока не давали официальных комментариев, но, выступая в Думе, Эльвира Набиуллина (председательница ЦБ) заявила: проблемы в системе ОСАГО копились годами, например, базовый тариф не менялся на протяжении 11 лет. Пока поправки в закон находятся на рассмотрении, но представители Госдумы уже выражают уверенность в том, что они будут приняты. Таким образом, можно предположить, что уже в ближайшем будущем автовладельцев ждут серьезные изменения.

Максимальный лимит выплат по имуществу увеличится с 120 000 до 400 000 руб., а базовый тариф ОСАГО — на 18-24%. 1 апреля 2015 г. увеличится лимит выплат за жизнь и здоровье пострадавших в ДТП — до 500 000 руб.

Страховые компании смогут выплачивать денежную компенсацию или организовывать ремонт поврежденного автомобиля на свое усмотрение. Также в случае ремонта они смогут использовать б/у запчасти.

При этом вполне возможно, что стоимость ОСАГО будет зависеть от возраста водителя.

Российский союз автостраховщиков (РСА) представил к ознакомлению новую систему коэффициентов по ОСАГО. В ней предусмотрено 4 возрастные категории водителей и пять категорий, определяющихся опытом вождения. В результате их наложения получается 20 разных групп, и каждая из них будет иметь свой коэффициент при расчете стоимости страховки ОСАГО. Что интересно, этот коэффициент может быть как повышающим, так и понижающим.

Необходимость внести изменения в существующую систему повышающих коэффициентов представители РСА объясняют тем, что молодые и неопытные водители довольно часто попадают в аварии, а платят за страховку в среднем не намного больше, чем те, чей стаж вождения измеряется десятками лет.

На данный момент действуют правила, согласно которым водители моложе 22 лет и те, чей их стаж меньше 3 лет, оплачивают страховку исходя из повышающего коэффициента 1,8. А вот 23-летние водители, которые управляют автомобилем 4 года, уже под действие повышающих коэффициентов не подпадают.

В новой же системе будет использоваться подробная классификация разных групп водителей, повышающий коэффициент максимально может быть равен 2,52 и предусмотрены понижающие коэффициенты. Например, если возраст водителя больше 45 лет, а стаж вождения — 7 лет или дольше, то его коэффициент будет меньше единицы, (понижающим).

Базовый тариф ОСАГО до 1 октября был равен 1980 рублям. Однако стоимость страховки зависит также от нескольких коэффициентов, которые определяются характеристикой автомобиля, опытом водителя, историей аварийности и территорией использования.

01.10.2014 г.

Остальные новости

 

Читайте также: