Утилизационный сбор причина роста цен на автомобили
Председателем правительства России Дмитрием Медведевым подписано постановление, регулирующее порядок оплаты утилизационного сбора отечественными производителями автомобилей.
Базовые ставки нового платежа одинаковы как для отечественных автопроизводителей, так и для концернов, автомобили которых ввозятся на территорию России из-за рубежа. Коэффициент един – 20 тысяч рублей для легковых транспортных средств и 150 тысяч рублей для спецтехники, автобусов и грузовиков. С учетом коэффициентов и объема двигателя конкретного авто, размер утилизационного сбора для легковых автомобилей составит от 17,2 тысяч рублей до 110 тысяч рублей. Для грузовиков размер утилизационного сбора составит от 75 до 450 тысяч рублей. Эксперты не исключают, что установление новых коэффициентов может повлиять на цены автомобилей в салонах.
Платежи по утилизационным сборам от отечественных автопроизводителей будут поступать в Федеральную налоговую службу, а от иностранных производителей – в Федеральную таможенную службу. Как подсчитали в Минпромторге России, за счет пересмотра суммы утилизационного сбора налоговые поступления увеличатся с 54 млрд. рублей до суммы, превышающей 200 млрд. рублей.
Однако введение утилизационного сбора для всех без исключения автопроизводителей не является свидетельством того, что государство собирается отказаться от поддержки отечественного автопрома. На сегодняшний день правительством разрабатываются новые субсидии, которые будут компенсировать энергозатраты автопроизводителей, позволят сохранить научные места и позволят развиваться компаниям, ведущим свою деятельность по выпуску автомобилей на территории России. Но пока о сроках введения такой поддержки для отечественных автопроизводителей ничего не сообщается. По мнению экспертов, на субсидирование отечественных автопроизводителей у государства будет уходить около 100 млрд. в год.
Введение утилизационного сбора – решение правительства, вызвавшее немало критики со стороны экспертов и автовладельцев. Велик риск того, что цены на новые авто в результате введения нового налога увеличатся, а значит, доступность некоторых марок будет невысокой. Одновременно с введением утилизационного сбора продолжают расти цены на топливо. Таким образом, автолюбители оказались в западне: с одной стороны приходится платить больше за топливо, а с другой – новым владельцам придется платить утилизационный сбор, который будет включен в стоимость нового авто.