Требования к грузовикам и автобусам стали прощеТребования к грузовикам и автобусам стали проще

Ни для кого не секрет, что отечественная автомобильная промышленность переживает не самые легкие времена. Дешевые автокредиты отсутствуют, и производители автомобилей выживают как могут. Причем речь идет не только о тех компаниях, которые создают легковушки, но и о производителях грузовиков и спецтехники.

Учитывая трудности, которые в данный момент переживает автопром, власти России решили оказать отрасли непосредственную поддержку. Одним из нововведений в рамках данной инициативы можно считать уменьшение списка требований, выдвигаемых к грузовым автомобилям и автобусам.

В частности, речь идет о том, что представители руководства страны сделали проще процедуру сертификации автомобилей вышеназванных категорий для подтверждения соответствия нормам сертификата «Евро-5». По мнению инициаторов изменения к закону, такое решение позволит производителям транспорта и другой техники улучшить свое положение на рынке.

В числе требований, которые в данный момент не нужно соблюдать, можно отметить норму, по которой моторы подобных автомобилей должны были в обязательном порядке снабжаться функцией, ограничивающей крутящий момент. Данная опция помогает уменьшить выброс отработанных газов в атмосферу при заправке не слишком качественным энергоносителем.

По идее, это довольно полезная функция, но применение моторов с установленным специальным анализатором, наличие которого в любой технике требуется по стандарту «Евро-5», при создании спецтехники и транспорта имеет негативные последствия.

Подобные автомобили обычно используются не в городской черте, а в глубинке, где достать качественное топливо достаточно проблематично. Обычно для заправки берется топливо подешевле, качество которого оставляет желать лучшего.

Однако на таком топливе мотор с анализатором работать не хочет, начинает глохнуть или вообще не заводится. В итоге наблюдается низкая экономичность работы подобной техники. При условии заправки не слишком качественным топливом грузовая машина не будет работать, что приведет к простою и невыполнению в полном объеме возложенных на нее функций.

Еще одним фактором, который повлек за собой отмену части требований при стандартизации по системе «Евро-5», является дороговизна техники, в полной мере соответствующей всем требованиям данного стандарта. Она на пять процентов стоит дороже, чем та, которая имеет сертификат Евро-4. Это тоже немаловажно, особенно если рассматривать ситуацию в масштабе.

30.07.2014 г.

Остальные новости

 

Читайте также: