Тест и обзор автомобильных навигаторовLexand SU-533, Explay PN-955, Prology iMap-400M.
Lexand SU-533. Стандартное для бюджетных устройств крепление особого доверия не вызывает, однако держит крепко и не трясется. Сам навигатор весит 160 г и имеет толщину около 1 см. Экран мало чем отличается от того, что мы видели у предыдущей модели. Разве что сенсорная панель отзывается несколько лучше. Большие иконки в меню удобны для управления пальцами. Поиск спутников занял ровно 60 секунд. При последующих запусках это время будет короче на треть (если не выключать навигатор больше чем на сутки).
"Навител" на Lexand SU-533 работает без заминок. Чтобы получить доступ в Интернет, пришлось подключить как модем сотовый телефон - через Bluetooth. Подобных действий для получения данных о пробках требуют все упомянутые ниже устройства. Процесс непростой, но он всегда описывается в инструкциях к прибору. Жаль только, что ни один из "конкурсантов" не умеет "запоминать" сопряженный телефон, а потому каждый раз соединение приходится устанавливать заново.
Получив информацию о пробках, навигационная система "Навител" окрасила улицы в зависимости от загруженности красным, желтым и зеленым цветом. Программа старалась прокладывать маршрут в обход "застойных" промежутков. Но, к удивлению, проезжая по самым "красным" участкам, вместо огромных пробок виделось вполне обычное движение - очевидно, заторы успели рассосаться, а информация еще не обновилась. Впрочем, это особенность работы "пробочного" сервиса в "Навител" и многих других программах.
В принципе, Lexand SU-533 можно использовать и как беспроводную гарнитуру, но этого делать не рекомендуется, так как слышимость в оба конца очень плохая. В целом Lexand SU-533 откатал "конкурсную программу", не вызвав больших претензий.
Explay PN-955. В нарядном клетчатом "карбоновом" корпусе также порадовал качеством картинки - высокое разрешение, хорошая яркость, приемлемые углы обзора.
"Холодный старт" занял около полутора минут, но при последующих включениях-выключениях навигатор реабилитировался, умудряясь находить сигнал почти мгновенно.
Проблем с быстродействием также не замечено, а вот подключить какой-либо из имевшихся под рукой мобильных телефонов в качестве модема не удалось. В роли гарнитуры Explay проявил себя плохо, впрочем, как остальные участники теста. Согласитесь, необходимость выдерживать расстояние не более 20 см от устройства и при этом кричать, чтобы быть услышанным, явно не лучший вариант для сидящего за рулем.
К концу испытания (которое заняло примерно час) аппарат разрядился и перестал подавать признаки жизни, пришлось подключить его к прикуривателю.
Prology iMap-400M. Самый недорогой, самый компактный и наименее оснащенный (с технической точки зрения) из участников соревнования. Он комплектуется креплением средней скрипучести и тратит на поиск спутников при первом запуске ("холодном старте") более двух минут. Вначале возникли даже подозрения, что аппарат просто "завис", но они рассеялись. Увы, это случилось позже, при попытке проложить маршрут.
По быстродействию устройство оказалось самым неудачным - карта Москвы, пестрящая различными метками, регулярно повергала аппарат в печаль и раздумья в ходе теста. Впрочем, карты маленьких городов такого эффекта не произведут. Bluetooth удалось
использовать только для подключения навигатора в качестве гарнитуры. Эту роль Prology сыграл так же плохо, как и другие участники. Не судьба, видимо, бюджетному навигатору справиться с подобной задачей. Зато по времени работы от аккумулятора у Prology честное первое место - за все поездку батарея разрядилась лишь чуть больше чем на треть.