Названа причина ДТП с участием скутеристовНазвана причина ДТП с участием скутеристов

 

Скутеры, мопеды и другая маломоторная техника является причиной повышенной опасности и создания аварийных ситуаций на дорогах. Экспертами в области обеспечения безопасности дорожного движения проанализированы аварии, произошедшие за последние полгода с участием и по вине скутеристов, и сделаны выводы об основных причинах аварий на дорогах.

Главную причину эксперты видят в возрастном факторе, который оказывает влияние на степень оценки опасности действий несовершеннолетних участников дорожного движения.

В ноябре вступил в силу изменения Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и в КоАП РФ, согласно которому вводятся новые правила управления мопедами и квадрациклами. Для управления этими транспортными средствами введена новая категория «М», и только с водительскими удостоверениями этой категории возможно управление мопедами и скутерами. Получить удостоверения смогут только подростки не моложе 16-ти лет.

Простота и удобство управлением скутерами сделали эти транспортные средства популярными в молодежной среде. Причем популярность их растет как среди городской молодежи, так и в среде сельских подростков. Особая привлекательность скутеров и мопедов заключалась в возможности управления без водительских прав.

В связи со сложившимся положением назрела необходимость обучения этой категории населения не столько вождению транспортного средства, но прежде всего, корректному поведению на дорогах.

Исследования зарубежных экспертов показали, что окончательные навыки безопасного поведения на дорогах складываются к двадцатипятилетнему возрасту, в то время как у 16-ти летних подростков чувство самосохранения и ощущение опасности снижено или отсутствует вовсе. Подростки не осознают всей опасности, причем, не только на дорогах.

Другая опасность заключается в том, что нередко подростки на подсознательном уровне передают ответственность за свою жизнь и здоровье на волю взрослых водителей, которые, по мнению несовершеннолетних водителей должны взять инициативу в дорожной политике в свои руки и проявлять заботу о них в процессе движения.

Немаловажной причиной, оказывающей влияние на поведенческий фактор несовершеннолетних водителей, по мнению специалистов, является подростковый максимализм и демонстрация безразличия к опасности.

По мнению экспертов, главное направление обучения маломоторной техникой должно воспитывать уважение к законодательным актам и запретам, как к средству, способному не столько сохранять порядок на дорогах, сколько возможности сохранения жизни и здоровья. То есть программа обучения должна, в первую очередь учитывать психологию подростка.