Опубликован список регионов России с самыми плохими дорогами
2013 год не принес утешения автомобилистам в плане состояния дорожной обстановки и полотна. Эксперты составили рейтинг дорожной безопасности в регионах России на основе статистики за 11 месяцев. В «красную зону» вошли сразу восемь регионов, включая Ленинградскую область, Красноярский край и Забайкалье.
Специалистами межрегионального центра "За безопасность российских дорог" было проведено специальное исследование, согласно его результатам самые безопасные дороги в России в Новосибирской области. Как отметили эксперты, в этом регионе качественно налажена работа ЖКХ и оперативно проводится обслуживание дорог.
На втором месте по безопасности оказались дороги Белгородской области, этому способствовала слаженная работа ГАИ во время выпадения обильных осадков, когда личный состав переводился на усиленный вариант несения службы. Поэтому дорожная безопасность в регионе была так высоко оценена экспертами, а третье место по безопасности получили дороги Москвы.
В список регионов с худшими дорогами вошло 7 областей и Красноярский край. На последнем месте по безопасности оказалась Ленинградская область. Дороги этого региона серьезно страдают от большегрузного транспорта, а годовая интенсивность трафика превышает допустимую норму в 3,5 раза. Забайкалье наряду с Красноярским краем тоже оказались в «красной зоне». Здесь причинами высокой аварийности стали недостатки дорожной сети и двухполосность федеральных магистралей. Эксперты отмечают, что такая ситуация провоцирует водителей на совершение рискованных обгонов, которые часто заканчиваются авариями с серьезными последствиями.
Примерно такой же список проблем есть и в других регионах. Например, в Самарской и Астраханской области, а также в Нижегородской, Омской и Тамбовской областях, сюда же эксперты отнесли Кировскую область. Для решения проблем безопасности дорог в регионах нужно не только проводить качественное обслуживание дорог, но и совершенствовать их, основываясь на увеличении трафика транспорта. Помимо прочего, необходимо усилить контроль над федеральными магистралями и наладить работы ГАИ. Такими мерами можно обезопасить дороги России и уменьшить количество аварий на дорогах в регионе.
Кроме того, пересмотр финансирования по строительству и ремонту дорог тоже повлияет на безопасность дорог. По статистике, 2 из 10 аварий происходят из-за плохого состояния дорожного полотна. Таким образом, для повышения безопасности отечественных магистралей требуется принятие качественных и своевременных мер.