Новый автобан вокруг Москвы обойдется дороже и будет больше
В 2019 году завершится строительство Центральной кольцевой дороги вокруг столицы, призванной отвлечь трафик транспорта от транзита внутри Москвы. Ранее сообщалось, что строительство ЦКАД завершится в 2017 году. При этом стоимость строительства дороги была увеличена еще до момента начала строительных работ.
300 млрд. рублей уйдет на строительство платной четырехполосной трассы, половина средств на строительство будет заимствована из фонда национального благосостояния. Протяженность первой секции ЦКАД составит 49,5 км, секция будет возведена от Каширского шоссе до 11-го км «бетонки». На возведение этого участка власти планируют направить 52,4 млрд. рублей, более 4 млрд. рублей будет затрачено на подготовку территории под строительство дороги.
Аудиторы компании «Сетек инжиниринг» подготовили заключение, согласно которому проект по возведению первого участка дороги может обойтись на 5% больше или на 2,6 млрд. от ранее запланированной суммы. В частности, стоимость стройматериалов в смете меньше, чем цены на рынке. В частности, рыночная цена песка на 82% больше, чем в смете, а стоимость щебня выше на 50%.
Кроме того, в смету не включены некоторые расходные статьи. Например, не учтены затраты на экологическое сопровождение реализации проекта. Часть расходов и вовсе оказалась неактуальной: некоторые инженерные изыскания проведены еще 5 лет назад, в то время как срок гарантии на них составляет всего 2 года. Похожая проблема складывается и с землей – требуется дополнительная инвентаризация земель, находящихся в полосе отвода, а также новая переоценка затрат на резервирование и выкуп. При проведении этих процедур общая стоимость проекта может дополнительно увеличиться.
Однако на стадии эксплуатации ЦКАД можно будет сэкономить. На сегодняшний день в проект включены работы по ремонту каждые 4 года и капитальный ремонт каждые 12 лет, что ниже нормативов. К тому же конструкции покрытия не подходят под требования «Автодора». Аудитор находит решение проблемы в использовании современных технологических решений и предлагает проводить ремонт каждые 6 лет и капитальный ремонт каждые 18 лет. Помимо этого, в оценке затрат не учтены гарантийные обязательства подрядчика, таким образом, строительство может обойтись дороже, а сама эксплуатация дешевле, чем планировалось ранее. Реализация проекта продолжается, большая часть строительных работ еще впереди. Остается надеяться, что провала проекта не состоится.