В 2014 году российские дороги ожидают новые дорожные знаки
На дорогах России в 2014 году появятся новые дорожные знаки, призванные предупреждать водителей о грозящих неприятностях, а также они помогут им лучше ориентироваться на трассе. Проекты знаков, которые разработаны Российским дорожным научно-исследовательским институтом, переданы в Росстандарт, поэтому уже совсем скоро они появятся на дорогах Москвы, а затем и в других городах России.
Всего разработано около десяти видов знаков, но самым интересным из них станет знак «Конец выделенной полосы для общественного транспорта». Он будет означать конец «выделенки» и в первую очередь поможет водителям вовремя понять, что им можно перестроиться в правый ряд. Напомним, что до этого подобный знак встречался лишь в начале выделенной линии.
Также в документах прописаны условия по поводу установки знака «Работает эвакуация». Он будет применяться совместно с другими запрещающими знаками остановки и парковки транспортных средств. На данный момент, описанный знак хоть и используется, но он не соответствует ГОСТУ, ввиду чего установка его не является законной. Именно по этой причине и решено унифицировать его с юридической точки зрения, а заодно немного изменить внешний дизайн знака.
Широко будут применяться и информационные знаки, к примеру, «Кроме вида транспортного средства». Разумеется, они будут помогать понимать водителям, на какой именно вид транспорта не распространяется то или иное правило – такси, общественный транспорт, велосипед, мотоцикл.
Такой знак, как «Дорожные работы» будет несколько изменен, а если точнее, то он будет теперь выполняться на желтом фоне. И также место ремонта отныне будет ограждаться пластиковыми, бетонными или металлическими блоками со светоотражающими элементами и сигнальными вехами.
И, наконец, отдельно для велосипедистов появятся знаки, расширяющие их поле деятельности. Например, к ним относятся: «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения» и «Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов».
Помимо всего этого возникло предложение ввести городской реестр знаков, который в европейских странах указывает не только на то, где и в каком месте установлен тот или иной знак, но и сообщает, в каком именно он находится состоянии, и требуется ли его замена.
Итак, подводя итог, следует сказать, что в разработке новых знаков участвовали сотрудники ГИБДД и иных дорожных организаций. А сами правила дорожного движения всерьез пересматривались не только специалистами разных уровней со стороны автоинспекции, но и участниками движения.