Новинка Lada Vesta будет выпускаться в Ижевске
Производство нового автомобиля марки Lada Vesta, разработанного специалистами предприятия «АвтоВАЗ», может начаться на заводе компании в Ижевске.
Правда выпуск автомобиля модели Lada Priora, заменой которого должна была стать новинка, пока что никто отменять не планирует. Скорее всего, Приору будут выпускать еще пару лет (до половины 2016 года). А это значит, что машина модели Vesta поступит в продажу не ранее конца сентября 2015 года.
Информация о том, что сроки начала поточного производства машины были недавно смещены, была опубликована четвертого июня в отечественной прессе. Также именно из статьи, опубликованной в «Ведомостях», стало ясно, что выпуск машины будет начат не в Тольятти, как ранее сообщали представители автомобильного концерна, а на заводе в Ижевске.
Напомним, что впервые официально машина будет представлена в конце лета, на традиционном августовском Московском автосалоне. Новинка разработана на базе совершенно новой платформы, созданной «вазовским» отделом инноваций.
Проектная мощность производства до сих пор остается тайной. Однако из официального источника – от сотрудника компании-производителя, поступили данные о том, что с 25 сентября, когда с конвейера сойдет первая машина, и до конца 2015 года будет сделано не менее пяти тысяч новинок.
Приблизительная стоимость автомобиля составляет 350 – 400 тыс. рублей. Причина, по которой выпуск машины перенесен с Тольятти в Ижевск, банальна. Из-за падения спроса на автомобили и, как следствие, уменьшившихся доходов производитель не стал тратить средства на переоборудование линии, на которой сейчас собирают Приору.
Вместо этого, чтобы снизить расходы, сборка новинок будет выполняться на универсальных линиях Ижевского автомобильного завода, который в данный момент претерпевает серьезную модернизацию. Расходы на обновление конвейеров составляют пятнадцать миллиардов. Полностью работы будут окончены лишь к 2017 году.
Благодаря такому изменению планов «АвтоВАЗ» надеется избежать в этом году убытков, которые, напомним, в прошлом отчетном годовом периоде составили 7,9 миллиарда. А вот о том, что будет с тольяттинской линией, пока не сообщается. Возможно, после окончания производства Приоры конвейер переоборудуют под сборку машин альянса Renault-Nissan.
04.06.2014 г.
{flv}LadaVesta{/flv}