На борьбу с пробками в Москве потратят более 6 триллионов рублей
В эту пятницу Минтранс представил новую программу по развитию транспортного узла в Москве. Основной его целью является уменьшение пробок в утренние и вечерние часы. На это предполагается потратить 6,15 триллионов рублей. Это так называемый целевой план. Но его выполнение зависит от общеэкономической и социальной обстановки в России. В свою очередь это может свести к нулю средства из федерального бюджета, а также внебюджетное финансирование.
Поэтому был разработан и второй более консервативный вариант. Для его выполнение потребуется только 3,4 триллиона рублей. Фактически это тот же план, который был предложен еще в 2011 году. Планируется построить еще 585 км новых федеральных и 217 км региональных дорог. К 2020 году доля автотранспорта будет снижена на 78%, а вредные выбросы от него - на 19%. А количество перевозок, осуществляемых железной дорогой, напротив, будет увеличено на 73%. Пассижиропоток, как ожидается, возрастет в 2 раза.
К тому же по этому плану предполагается реконструкция и территории крупных аэропортов и подъездов к ним. Новые взлетные полосы к 2020 году появятся в «Шереметьево», «Внуково» и «Домодедово». Также будет обновлена и вся инфраструктура всех этих аэропортов. Правда, с руководством «Домодедово» пока еще не заключен договор о проведении подобных работ на его территории.
Однако, несмотря на то, что на развитие Московского транспортного узла, планируется потратить столь внушительные суммы, полностью избавиться от пробок, к сожалению, не получится. Предполагается, что по-прежнему в утренние часы будут сильно загружены все направления из пригорода в центр Москвы, а также дороги в Солнечногорске, Клине и Можайске. Это будет соотвествовать 8-9 баллом согласно шкале Яндекса. Чуть меньше, но все же будут пробки на Каширском, Горьковском и Киевском шоссе. Это уже 5-7 баллов по той же системе.
Эксперты это объясняют просто. Сколько бы средств не было вложено, избавиться от пробок просто увеличением количества дорог и транспортных развязок не получится. Нужно принимать радикальные решения. Пока большая часть населения ежедневно утром едет на работу в центр Москвы, а вечером – домой в пригород, ситуация не изменится. Но правительству проще и удобнее продемонстироваться водителям суммы, вложенных средств, чем повлиять на мировоззрение тысяч москвичей и жителей области и перенаправить их в другом направлении.