Эксперты: введение новых правил для автошкол может повлечь их массовое закрытие
Проблема автошкол обсуждается на разных уровнях вот уже в течение года. Недавно была выдвинута инициатива, способная поставить под угрозу существование большинства отечественных автошкол.
На международной конференции «Автошкола-2013», посвящённой подготовке водителей, участниками рынка было предложено закрепить требования к площадкам, предназначенным для обучения.
Согласно инициативе, чтобы продолжить работу, автошколам придётся обзавестись собственной оборудованной площадкой, что практически неосуществимо в условиях крупного города.
По словам координатора «Синих ведерок» Петра Шкуматова, многие столичные автошколы не смогут получить место под площадку. Сейчас они чаще всего используют стихийные площадки. Изменения могут означать неминуемое закрытие для большинства московских автошкол. По мнению эксперта, переход на новые условия не должен быть одномоментным, нужен переходный период.
Инициаторы новой меры объясняют, что она позволит решить проблему демпинга: автошколы, гоняясь за прибылью, могут относиться к подготовке будущих водителей недостаточно ответственно, не предоставляя нормальных условий обучения или же вовсе пренебрегая существующими стандартами.
Проблема организации оборудованных площадок – далеко не единственная. Кроме этого, эксперт указал недостатки формальной программы водительской подготовки, отметив, что зачастую она не учит безопасному вождению, не давая обучаемому даже абсолютно необходимых навыков.
Эксперт убеждён, что теоретические знания не заменят практических навыков, тогда как целью обучения в большинстве автошкол является не обучение вождению, а натаскивание по билетам. Дозоров считает, что обучение нужно приблизить к реальности, делая упор на городские условия или создавая автодромы с дорожной разметкой, аналогичной городской – с пешеходными переходами и светофорами, переездами и т.д.
Координатор «Синих ведёрок» обозначил ещё более серьёзную проблему, которая заключается в отсутствии ответственности автошкол за своих выпускников: после окончания обучения организация за него не несет никакой ответственности за своего ученика. Эксперт предположил, что имеет смысл определить меру ответственности автошкол за своих бывших учеников в течение определённого периода после прохождения обучения.