КАСКО: ремонтировать, нельзя платить

 

КАСКО: ремонтировать, нельзя платить

 

Как известно, с будущего года в стране вводится новый порядок возмещения ущерба по КАСКО. Согласно ему, страховые компании будут наделены правом выбора способа компенсации потерь (ремонт транспортного средства или материальная компенсация). Уже сегодня многие из них стремятся заключать договоры, в которых оговаривается лишь один из способов возмещения вреда, а именно – ремонт. Поэтому, по мнению экспертов, сомневаться в выборе страховщиков после введения нового порядка не приходится.

Согласно новым поправкам в закон «Об организации страхового дела в России», принятым в июле 2013 года, страховщики имеют право заменять выплату денежной компенсации ущерба ремонтом.

Несмотря на то, что новая редакция закона вступит в силу 21 января 2014 года, уже сегодня страховые компании обязаны предоставлять альтернативу формы заключения контракта, но, пользуясь некомпетентностью автолюбителей, предлагают страхователю только один вариант договора – предусматривающий ремонт.

После вступления в силу новой редакции закона в проигрышной ситуации окажутся клиенты автостраховых компаний. В группу риска входят водители, покупающие автомобили в кредит. Договор страхования, заключенный по новым правилам, не позволит погасить кредит досрочно, получив материальную компенсацию по КАСКО в досудебном порядке или просто перепродав автомобиль, уверен специалист по автомобильному праву Максим Ханжин. Вместо этого страхователю придётся выплачивать кредит, при этом сам объект его покупки не принесет выгоду владельцу, поскольку не будет использован по назначению. При этом на ремонтные работы зачастую уходит до 8 месяцев, отмечает эксперт.

По мнению Ханжина, рискуют и владельцы автомобилей премиум-класса. Не желая тратить полгода на ремонт авто или будучи вовсе не заинтересованным в дальнейшей эксплуатации восстановленного автомобиля, владелец дорогого автомобиля неизбежно понесёт значительные убытки.