Камеры ГИБДД: в Подмосковье начался демонтажКамеры ГИБДД: в Подмосковье начался демонтаж

По приказу городского совета Москвы, демонтажу подлежат 50 камер, выявляющих нарушителей ПДД. В феврале 2015 городская власть подписала указ о прекращении сотрудничества с компанией «Автодория», поставляющей наблюдательные комплексы, но несмотря на это, камеры продолжали работать до начала лета.

 

 

В июне свою работу прекратили 49 фиксационных комплексов, обнаруживающих нарушения ПДД в Москве и Ближайшем Подмосковье. Особенность этого комплекса в том, что в диапазоне от 0,5 до 10 километров он может засечь превышение скорости водителем, а также просчитать среднею скорость транспортного средства. Если средняя скорость авто будет выше допустимой, то водитель будет привлечен к административной ответственности.

По сообщениям директора компании «Автодория», Антона Куховаренко, основная причина такой позиции московских чиновников в том, что компания просто не успела подготовить пакет необходимой документации.

Сам же Кухаренко по этому поводу высказывается так: «Госавтоинспекция требовала узаконить все комплексы фиксации. Мы отправили запросы для получения разрешения на использование данного прибора и его легализацию. Но на проведение этих процедур необходимо время. Кроме того, те камеры, которые не оформлены официально, не рассылали штрафы водителям».

В прошлом году камеры работали в тестовом режиме, а с 2015 планировалась стационарная работа, но так как контракт не продлен, компания вынуждена начать демонтаж оборудования.

В «Автодории» признались, что их ошибка в том, что они не сняли камеры сразу, узнав о неподписании контракта. Но, с другой стороны, компания перестала заниматься их технической поддержкой и чистотой.

Что же касается штрафов, то компания «Автодория» не имела права выписывать подобные санкции водителям, так как у нее не было соответствующих полномочий. С другой стороны, камеры фиксировали нарушения и технические характеристики камер полностью соответствовали закону, то есть штрафы юридически аргументированы.

ГКУ ЦБДД МО заявляет, что штрафы за нарушения, фиксированные данными камерами, не взимались.

По наблюдениям самых же водителей, фиксирующие комплексы демонтируют не только вблизи столицы, но и в иных уголках России: Пенза, Екатеринбург, Уфа. На территории Московской области было демонтировано около 70 камер – такие наблюдения описаны на многих форумах автолюбителей.

Куховаренко отрицает демонтаж камер в иных регионах страны, а снятие оборудования объясняет оптимизацией расположения приборов. Кроме того, компания планирует установить около 500 камер по всей стране.

Как сообщило нам издание «Газеты.Ru», ГИБДД ставит практически невыполнимые и неуместные задачи: наличие каналов связи со сертификационными средствами информационной безопасности. Данные требования уместны для защиты персональных данных и не имеют ничего общего с автомобилями.

Создается ощущение того, что «Автодорию» просто решили вытеснить с рынка, поэтому было выдвинуто соответствующие недосягаемы требования. Реальных минусов в работе фиксирующего комплекса не обнаружено, кроме того, правительство Москвы практически полгода пользовалась камерами на бесплатной основе.

В свою же очередь руководство пострадавшей компании не видит никакого злого умысла в сложившейся ситуации, ведь требования к комплексу практически одинаковы во всех регионах. Возможная причина в том, что с региональными органами договориться слегка проще, чем с федеральными.

19.06.2015 г.

Остальные новости

 

Читайте также: