Госдума не решилась на отмену транспортного налога
На днях депутаты Госдумы отклонили законопроект, который мог бы освободить владельцев автомобилей мощностью до 150 л.с. от транспортного налога. Как посчитала Госдума и Белый дом, местные власти могут самостоятельно принимать такое решение, введение новой нормы на федеральном уровне, по их мнению, невозможно.
Госдума рассматривала законопроект о внесении изменений в часть вторую Бюджетного кодекса РФ на минувшей неделе. Авторы законопроекта внесли данный документ на рассмотрение, так как посчитали, что легковыми автомобилями малой мощности, как правило, пользуются люди с невысокими доходами и введение налога могло существенно бить по бюджету их семей. Помимо этого авторы законопроекта уверены том, что порою количество затрат на собираемость налогов, включая дорогое администрирование и низкую собираемость превышает сумму собранных налогов.
И все же Госдума не решилась на принятие нового законопроекта. Как позже отметили в думском комитете по бюджету, в регионах уже введена гибкая система ставок транспортного налога. В частности, у регионов уже есть возможность самостоятельно обнулить транспортный налог для автомобилей мощностью до 150 л.с. Согласно заключению парламента, вопросы по установлению пониженного размера налоговой ставки для в отношении данных транспортных средств, а также налоговых льгот для определенных категорий налогоплательщиков могут в полной мере быть решены на уровне региональных властей.
Сами же автолюбители отнеслись к этой новости неоднозначно. Примерно треть автомобилистов ожидала от Госдумы однозначного согласия на отмену транспортного налога для авто мощностью до 150 л.с. Более половины всех автолюбителей выступают против каких-либо ставок транспортного налога и хотели бы чтобы такой вид налога был вовсе отменен. Некоторые автомобилисты и эксперты уверены в том, что отмена транспортного налога непременно привела бы к росту цен на топливо. Одновременно даже снижение ставок транспортного налога могло бы спровоцировать, по их мнению изменения на рынке топлива.
Некоторые водители уверены в том, что ставки транспортного налога необходимо повышать. Пожалуй, таким способом они готовы пополнить казну и взамен этого хотят, чтобы проводился своевременный и качественный ремонт магистралей. Отказ Госдумы от принятия закона – еще одно напоминание регионам о том, что они самостоятельно могут повышать и снижать ставки и даже полностью отказываться от взимания транпортного налога.