Зимнее вождение. Особенности зимнего вождения.zd1

Особенность 1.

Водители часто сталкиваются с такой ситуацией, когда автомобиль игнорирует ваши действия рулевым колесом и не изменяет направление своего движения. Водитель рефлекторно начинает доворачивать руль еще сильнее аж до упора. Так поступают подавляющее большинство водителей. Но это действие ошибочно, так как  при этом возникает соскальзывание  или так называемый снос передней оси автомобиля, что приводит к полной потере управляемости.


Особенность 2.

Выбор траектории поворота на скользкой дороге, где водитель, пытаясь перестраховаться, выбирает более плавную траекторию, доворачивая рулевое колесо в повороте. Ошибка заключается в выборе траектории движения, которая часто вызывает снос. Правильнее было бы в начале маневра, либо повернуть руль на больший угол, либо что еще лучше уменьшить его.


Особенность 3.

В зимних условиях категорически нельзя использовать движение накатом. Движение накатом - это когда автомобиль продолжает движение на холостых оборотах при выключенной передачи. Движение по скользкой дороге накатом крайне опасно, так как педаль газа гарант вашей безопасности. С помощью педали газа вы можете "вытянуть" ваш автомобиль как из сноса, так и из заноса.


zd2Особенность 4.

Рассчитываете на тормоз? - зря. Во многих случаях тормоз только вредит, усугубляя ситуацию.
При каких обстоятельствах тормозить нельзя!
1. Автомобиль начало заносить, нажатие на педаль тормоза вам не поможет, только навредит, так как полная блокировка колес  приведет к боковому скольжению.
2. Автомобиль начинает крутить на дороге, в данной ситуации лучше выжать педаль сцепления, чем прибегнуть к торможению. Блокировка колес спровоцирует скольжение по касательной. Если в такой ситуации вы нажмете на педаль тормоза, то можете смело говорить "привет" обочине или встречке.
3. На повороте возник снос передней оси автомобиля, вы уже и так потеряли управление и педель тормоза тут не поможет, а только усугубит.


К особенности вождения в зимний период, можно отнести и агрессивный разгон, так как такой разгон - это путь в сугроб! Поэтому старайтесь разгоняться мягче, переходить на повышенные передачи следует с небольшой задержкой, а при понижении передачи педаль сцепления следует отпускать помедленнее, ни в коем случае не бросать ее. Комбинированное торможение с плавным переходом на пониженные передачи, позволят вам избежать возникновения заноса особенно на автомобилях с передним приводом.