Ночная езда
Водитель постоянно подвергается разнообразным рискам на дороге. Опасность увеличивается при наступлении сумерек, а затем и ночи. Мы говорим не только о том, что опасна именно дорога. Физиология человека такова, что иногда может притупиться бдительность и скорость реакции. А на дороге такое недопустимо. Любой автолюбитель не должен забывать основную заповедь во время движения ночью – удвоенная осторожность и максимальное внимание.
Хотя ночью плотность автомобильного потока уменьшается, и помех для движения становится намного меньше, статистика несчастных случаев говорит о том, что именно в ночное время суток случается половина аварий. Главная опасность в том, что водители расслабляются, когда транспорта вокруг меньше и думают, что они могут быстрее ездить.
Нужно предварительно подготовиться к поездке в ночное время. Внимание надо обратить на осветительные приборы машины и очистить стёкла. Загрязнённое лобовое стекло – повышенная опасность, потому что оно, во-первых, ухудшает обзор, а, во-вторых, отражает свет, идущий от машин на встречной полосе. Нужно также определить оптимальную яркость света на приборной панели. Показания должны быть видны чётко, но с яркостью перебарщивать нельзя, потому что это может стать дополнительным раздражителем для глаз.
Во время езды следует использовать ближний свет, если даже сумерки только начали сгущаться. Не следует дожидаться окончательной темноты. Впрочем, сейчас он обязателен даже днем.
Если во время движения случилась необходимость остановиться, а дорожный участок недостаточно освещён – оставьте габаритные огни включенными. Машина должна или съехать с проезжей части целиком, или быть отогнанной на максимальное расстояние на крайнюю полосу. Не забудьте активировать аварийные сигналы.
Одна из коварнейших опасностей – ослепление от света фар встречных автомобилей. Зачастую некультурные водители не отключают дальний свет фар при виде встречного автомобиля. В такой момент лучшим выходом будет направить взгляд немного вбок, на обочину.
При движении всегда существуют обгоны, но в ночное время нужно их выполнять с особенной техникой. Когда машина приближается к едущему впереди автомобилю, естественно, должен быть включен ближний свет фар. Далее следует проверить, разрешают ли обгон разметка и знаки. Затем, убедившись в безопасности предстоящего манёвра, включить поворотный сигнал и совершить обгон.
Не забывайте об остальных водителях, которые участвуют в движении. Не слепите встречных водителей дальним светом фар. Если машина, движущаяся навстречу, не отключает дальний свет, просигнализируйте пару раз, попросив малокультурного водителя активировать ближний свет.