Как выбрать антифризКак выбрать антифриз 

Любой автомобилист знает, что одним из расходных материалов, требующих замены, является антифриз. Поэтому возникает важная проблема, какую охлаждающую жидкость лучше выбрать для своего «любимца». Вопрос этот совсем несложный, но имеет несколько нюансов, в которых лучше разобраться подробнее. Итак, как же выбрать антифриз?

В первую очередь, уточним само понятие «антифриз». Это охлаждающая жидкость в автомобиле, состоящая из пропиленгликоля, пакета присадок, красителя и воды. Температура замерзания такого состава ниже температуры замерзания у воды. Охлаждающая жидкость применяется с той целью, чтобы вода, которая при замерзании расширяется, не разорвала детали в системе охлаждения. Антифриз проходит по «рубашке охлаждения», по всем ее составным частям: каналам, отверстиям в голове блока цилиндров. Весь механизм циркуляции охлаждающей жидкости осуществляет помпа, своего рода насос, который разгоняет эту важную жидкость по всей системе.


Разновидности охлаждающей жидкостиРазновидности охлаждающей жидкости

Существует несколько основных классов антифриза: G11, G12, G13, также можно встретить G12 plus.

G11 – это класс, включающий в себя в основном дешевые охлаждающие жидкости и определенный пакет присадок. Пакет присадок обычно представляет собой набор веществ, которые обладают антикоррозийными, антипенными, смазывающими и другими свойствами.

G12 – в этот класс входят карбоксилатные соединения и этиленгликоль. Такой состав образует антикоррозийную пленку только в местах очагов. За счет этого теплоотвод становится наиболее эффективным при использовании такого антифриза. Охлаждающие жидкости такого класса лучше использовать для высокотемпературных и высокооборотных моторов. В G12 используется более совершенный пакет присадок, что делает стоимость выше.

G13 – класс, в состав которого входит полипропиленгликоль. Эта жидкость более экологична, не ядовита и разлагается быстрее. Появление этого класса охлаждающей жидкости связано с европейской гонкой за экологичность используемых материалов. Соответственно антифризы класса G13 считаются самыми дорогостоящими.


Цветовая гамма

Существует множества разновидностей цветов охлаждающей жидкости. Но, не стоит сомневаться при выборе, окрас жидкости абсолютно не влияет ни на какие свойства при эксплуатации антифриза. Изначально, при разработке охлаждающей жидкости, каждому классу присваивался свой цвет. Но на сегодня это осталось лишь маркетинговым ходом. Каждый производитель окрашивает состав в разный цвет, не зависимо от его класса. Это делается лишь для того, чтобы продукция оного производителя отличалась от продукции компании-конкурента.


Выбор охлаждающей жидкости

Процесс выбора происходит только исходя из технических характеристик транспортного средства, а конкретнее из спецификации к допуску. Приведем пример. Спецификация для допуска автомобилей марки Volkswagen выглядит следующим образом: VW TL-774, для Ford – FORD SSM-97B9102F, для BMW – BMW № 600.69.0.

Узнать спецификацию к автомобилю можно в любое время у дилера, либо в техническом паспорте, либо в книжке по эксплуатации.

Антифриз представлен в двух вариантах – концентрат и готовый разбавленный. Разницы между этими видами абсолютно никакой. Готовый разбавленный вариант можно сразу заливать в автомобиль, а концентрат необходимо разбавить только дистиллированной водой 1:1, это значит, на 1 литр концентрированного состава необходим 1 литр воды.

При замене запомните одно важное правило – нельзя смешивать охлаждающие жидкости разных цветов. Это обусловлено тем, что в их составах содержаться разные вещества, при смешивании которых, могут произойти негативные последствия.


Еще хотим добавить, что на зимний период стоит обратить особое внимание на автомобильный аккумулятор, вы можете узнать Как выбрать аккумулятор в нашей статье.  Да и автомобиль  к зиме нужно готовить еще летом. В статье Как подготовить машину к зиме, вы найдете все ответы.