Как тормозить зимой.
Зимой, в отличие от лета, коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием значительно меньше, из-за снега, гололеда и мороженого асфальта. Поэтому зимнее торможение сильно отличается от летнего торможения. Хотя и говорят, что «тормоза придумали трусы» тормозить все же приходиться каждую поездку. И так, как тормозить зимой, точнее как правильно тормозить зимой мы расскажем в этой статье.
Торможение 1.
Ступенчатое торможение или в простонародье называется «Русский АБС» т.е. кратковременное нажатие на педаль тормоза до полной блокировки колес. Используется при гололеде, когда коэффициент сцепления колес самый минимальный. Да и вообще такое торможение можно использовать повседневно. (Данным метод не допустим автомобилям, где уже установлена антиблокировочная система АБС)
Торможение 2.
При экстренном торможении на неровном участке дороги старайтесь отпустить педаль тормоза перед неровностью. Если при нажатой педали тормоза колесо попадет в достаточно большую ямку, то это может спровоцировать занос задней оси.
Торможение 3.
При повороте старайтесь плавно притормаживать, не допуская полной блокировки колес.
Торможение 4.
Метод «Газ-Тормоз» используйте на спуске. Не выключая передачу, кратковременно нажимайте на педаль тормоза, а для предотвращения блокировки ведущих колес нажмите слегка педаль газа.
Торможение 5.
Торможение «двигателем». Если гололед вдобавок, еще покрытый водой, то тут самый лучший способ торможение двигателем. Для такого торможения необходимо убрать ногу с газа. Автомобиль начнет плавно сбрасывать скорость. Данное торможение также можно использовать повседневно зимой, так как считается самым безопасным и эффективным.