Выплаты по «автостраховкам» привели к четким рамкамВыплаты на восстановление поврежденных в ДТП автомобилей привели к четким рамкам

Кажется, масштабным манипуляциям и уже традиционному занижению сумм выплат пришел конец. ЦБ РФ окончательно утвердил новые правила расчета размера выплат на ремонт поврежденных в ДТП автомобилей. Правила будут едины для всех страховщиков. Напомним, ранее подобных строгих рамок не существовало, в результате чего автовладельцы постоянно судились со страховыми компаниями.

Новый документ (положения Банка России) вступил в силу 17 октября. Он описывает не только методику определения конечной стоимости ремонта автомобилей после ДТП, но и правила, по которым будет производиться независимая экспертиза. Также определен четкий порядок процедуры возмещения ущерба (в рамках выплат по ОСАГО) владельцу пострадавшего в ДТП автомобиля.

Ранее разные эксперты использовали разные методики оценки нанесенного транспортному средству ущерба, что часто приводило к судебным спорам между автовладельцами и страховыми компаниями о стоимости ремонта. Это совершенно логично: если единой методики подсчета нет, то разные эксперты будут называть разные суммы — и любой владелец поврежденной машины захочет получить выплату, соответствующую самой большой цифре, а любой представитель страховой компании предпочтет выплатить компенсацию, соответствующую самой маленькой. В результате часто возникали ситуации, в которых получить окончательное решение удавалось только после экспертизы, назначенной уже судом.

Тперь страховщики, эксперты и автовладельцы могут руководствоваться новым документом, который, к слову, содержит 65 страниц и регулирует абсолютно все возможные моменты, в том числе: правила осмотра кузова, оценка состояния лакокрасочного покрытия, перечень типовых повреждений, расчет оценочной стоимости автомобиля до аварии, расчет стоимости ремонта, определение степени износа запчастей. Кроме того специалисты, производящие экспертизу, теперь обязаны сверяться со справочниками цен на запчасти, материалы и нормо-часы. Данный справочник содержит более 80 млн позиций, распределенных по наиболее распространенным маркам автомобилей. Также известно, что при подготовке информации был учтен тот факт, что стоимость запчастей и ремонта может меняться в зависимости от региона. Составители справочника поделили территорию России на 12 экономических районов, в каждом из которых свои цены. В открытом доступе справочник появится после 1 декабря — когда новая методика начнет полноценно работать.

Однако столь подробные правила касаются только автомобилей не старше 2002 года выпуска. Если же возраст машины превышает 12 лет, оценка стоимости ремонта должна базироваться на анализе рынка.

25.10.2014 г.

Остальные новости

 

Читайте также:


Добавить комментарий