Выбор автомобильного компрессора: курс на функциональностьВыбор автомобильного компрессора: курс на функциональность

Автомобильные компрессоры служат для накачки колес. Устройства можно разделить на 2 типа: мембранные и поршневые. Каждый из них имеет свои конструктивные и эксплуатационные особенности.


Сравнительные характеристики мембранных и поршневых компрессоров

Поршневой тип имеет собственную камеру сжатия и поршень (аналогично ДВС). Идеальная конструкция такого автокомпрессора – это металлический вал с закрепленным внутри стальным шатуном. Если вместо легированной высокопрочной стали производителем оборудования была использована оцинкованная (или вообще пластик), долго такой компрессор не прослужит. Дешевые изделия, как правило, изнашиваются в 10 раз быстрее оригинальных и более дорогих, к тому же не подлежат ремонту. Лучшими считаются поршневые компрессоры с тефлоновыми кольцами. Они наиболее надежны и долговечны. Цена, естественно, соответствующая.

Мембранные автомобильные компрессоры имеют совершенно иную конструкцию. Подкачка воздуха в них осуществляется посредством работы специального полотна, совершающего возвратно-поступательные движения. Мембранные устройства практически не имеют трущихся частей. Они реже выходят из строя, являются более ремонтопригодными. Поврежденная мембрана легко заменяется новой.

Оба типа устройств имеют преимущества и недостатки. Таковые необходимо учитывать при выборе компрессора.

Поршневой механизм выигрывает:

kompressor2

большей мощностью;

возможностью эксплуатации в любое время года.

Его недостатками являются:

низкая ремонтопригодность;

высокий риск перегрева при больших нагрузках (остывать компрессор должен после каждых 15 минут работы).

Мембранный автокомпрессор:

надежен;

ремонтопригоден;

долговечен;

не нуждается в остывании.

Недостатки такое устройство тоже имеет. К ним относятся:

ограничение работы по температурному показателю (не функционален в мороз);

более низкая мощность (накачивает 4 атмосферы, поршневой – 8).

Что касается показателя мощности, при выборе устройства для легкового автомобиля принципиальным он не является. Давление в шинах такого транспортного средства не превышает 3 атмосферы. Большая мощность компрессора нужна лишь для малогабаритных и обычных грузовых автомобилей.


На что нужно обращать внимание при выборе устройства

Выбор компрессора – дело ответственное и непростое. Важно учитывать в этом процессе многие факторы. В частности, давление, производительность, способ питания, точность и тип манометра, шкалу единиц измерения.

Давление. Многие выбирают компрессор по максимальному показателю давления. Это не всегда конструктивно и верно. Характеристики устройств нередко намеренно завышаются производителями. На некоторых моделях компрессоров указывается 20 атмосфер. Технически это нереально. Допустимый предел – 8 атмосфер.

Производительность. Параметр измеряется в литрах за минуту. Учитывать при выборе компрессора его производительность необходимо при сопоставлении с посадочным диаметром шин. Например, для покрышек на 14 дюймов достаточно мощности компрессора, не превышающей 40 литров. Если шины крупнее, выгоднее приобретать устройства минимум на 70 л/мин.

Способ питания. По этому показателю автомобильные компрессоры делятся на 2 группы. Первая представлена устройствами, работающими от встроенного аккумулятора. Вторые подключаются к автомобильной сети. Аккумуляторный компрессор можно зарядить от обычной розетки. Но емкости хватает ненадолго. В среднем аккумуляторы выдерживают накачку 2, реже 3 колес. Дальше – подзарядка и новая накачка. Электрические компрессоры по способу питания предпочтительнее. Они подключаются к прикуривателю или аккумулятору автомобиля. Последние являются наиболее мощными. Подключение к аккумулятору происходит посредством зажимов, одевающихся на клеммы.

kompressor3

Манометр. Сегодня на рынке представлены автомобильные компрессоры цифрового и стрелочного типов. Последние называют стандартными, типовыми. Сегодня их упорно вытесняют цифровые последователи. Электроника выигрывает минимальной погрешностью. Также она выдерживает вибрацию при накачке колес (стрелочные манометры из-за скачков стрелки могут давать неточные показания). Давление цифровое устройство показывает с точностью до сотых. Дополнительным преимуществом электронных манометров является возможность ограничения накачки колес. Установленный показатель, например, в 1,8 атмосферы, блокирует дальнейшую работу прибора. Накачав колесо до необходимой отметки, компрессор автоматически отключается.

Последним определяющим фактором является цена. Стартует показатель от 1 000 рублей. Выбор компрессора с учетом всех особенностей не так сложен, как кажется. Ориентируясь на функциональность устройства, вы сможете подобрать таковое с оптимальными характеристиками производительности, цены, качества.  


Добавить комментарий