Получение прав подорожаетПолучение прав подорожает

Госавтоинспекция вводит пошлину за сдачу водительского экзамена и получение прав. Размер пошлины по некоторым данным составит 6,5 тысячи рублей, что должно, по замыслу инициаторов изменений, стимулировать экзаменующихся к более тщательной подготовке. К слову, столько стоит только первая попытка сдачи экзамена и то — только в случае ее успешности. А вот стоимость пересдач в несколько раз ниже — 1–2 тысячи рублей, в зависимости от вида экзамена (теория или практика). Изменения вступят в силу в 2015 году, так что у будущих водителей еще есть время, чтобы попытаться успеть «сдать на права» по старым ценам.

Разработанные специалистами Госавтоинспекции поправки к Налоговому кодексу уже опубликованы в открытом доступе. В частности, на сайте regulation.gov.ru можно прочитать, что пошлина за сдачу экзамена для получения водительских прав начинает действовать с января 2015 года. Точный размер пошлин там не указан, поскольку окончательные цифры пока не утверждены и будут еще обсуждаться. Однако журналистам удалось получить некоторую неофициальную информацию, согласно которой сдача экзамена обойдется 4,5 тысячи рублей (теоретическая часть — 1 тысяча рублей, «площадка» — 1,5 тысячи рублей, «город» — 2 тысячи рублей), и еще 2 тысячи рублей будет стоить изготовление самих прав.

Объясняя нововведения, представители Госавтоинспекции жалуются, что на текущий момент водители имеют возможность сдавать экзамен на получение прав столько раз, сколько сами сочтут нужным, вплоть до бесконечности. К примеру, в 2013 году ГИБДД принимало экзамен у потенциальных водителей 10,1 млн раз, из них удачей завершились только 2,2 млн попыток. Ведомство посчитало, что на 3,8 млн попытках сдать «город» можно было бы заработать 7,6 млрд рублей в бюджет. В низком уровне подготовки потенциальных водителей представители Госавтоинспекции винят некачественное преподавание в автошколах и недостаточную старательность самих кандидатов на получение прав.

Новые пошлины — еще одна составляющая масштабной реформы системы образования будущих водителей. Главная цель всех изменений — снижение аварийности на дорогах в первую очередь — среди водителей, чей опыт вождения составляет меньше трех лет. Среди других изменений — запрет сдавать экзамены после самоподготовки, разработка программы повышения квалификации для водителей, которые хотят пересесть на автомобиль с ручной коробкой передач, введение новых категорий прав, ужесточение правил сдачи экзаменов, а также переаттестации всех автошкол и изменения требований к ним.

11.09.2014 г.

Остальные новости

 

Читайте также: