Как выбрать антирадар Радар-детектор – с чем его едят?Как выбрать антирадар


Радар-детектор – с чем его едят? 

Противостояние между доблестной полицией и автомобилистами старо как мир. Еще на заре появления автомобилей, несмотря на крайне малое распространение данных средств передвижения, находилось немало охотников из чиновничьей среды ограничить водителей в правах. Увы, но с течением времени данное желание не поубавилось.

В настоящее время каждый год преподносит все новые и новые неприятности для водителей. Со скоростью звука меняются правила, появляются новые ограничения, но, пожалуй, со времен появления радара ни одно техническое новшество не доставило столько неприятных моментов каждому владельцу автомобиля.

И если ранее радаров было крайне мало, то теперь данная техника распространена настолько, что от нее буквально нет житья. Однако поскольку на каждое действие всегда находится свое противодействие, на помощь владельцам собственных транспортных средств пришло хитрое приспособление – радар-детектор или, как его проще называют, антирадар.

Правда стоит отметить, что второе название не совсем верное. Все дело в том, что антирадар представляет собой устройство, которое является источником помех и искажения сигнала, что подавляет сигнал радара. По вполне понятным причинам такое устройство запрещено к продаже и использованию на территории нашего и большинства других государств. А вот радар-детектор можно использовать вполне легально.

Радар-детектор – это техническое устройство, позволяющее во время движения определить наличие сигналов радара, определяющих скорость автомашины. По своей сути, это довольно простое, но весьма эффективное устройство, которое будет уместно в автомобиле любого типа.

Однако для того, чтобы больше никогда не попадать в пределы действия радара, нужно выбрать не просто первую попавшуюся и порой полностью бесполезную коробку, а действительно стоящий антирадар. Итак, предлагаем вам небольшой ликбез, который облегчит выбор, покупку и дальнейшее использование радар-детектора (антирадара).


Сущность и классификация радар-детекторовantiradar2

Изначально, говоря про антирадар, стоит уточнить частоты, на которых функционирует данная техника. Эти частоты такие же, как и у радаров. Отечественный комитет по радиочастотам (ГКРЧ) определил для функционирования радаров такие частоты:

•  X-диапазон (частота - 10,525 ГГц + 25 МГц);

•  К-диапазон (частота - 24,15 Ггц + 100 МГц);

•  А также La-диапазон, относящийся к лазерным устройствам.

Радары, которые функционировали в X-диапазоне, нашли применение еще на заре производства данной техники, так что на сегодняшний день их смело можно считать устаревшими. В настоящее время дорожной полицией активно используются устройства, работающие в К-диапазоне на базе импульсного режима (радар систематически посылает короткие сигналы в виде импульсов, длящиеся не более доли секунды).

Учитывая подобную технологию работы радара, антирадару будет легко зафиксировать подобный импульс, но не все так просто. Дело в том, что если впереди вашего автомобиля идет машина, то антирадар зафиксирует сигнал по ней и водитель сможет взять ситуацию под контроль. А если ваша машина будет первой на пути импульса радара, то даже если техника и поймает импульс, у водителя все равно не будет времени быстро среагировать и погасить скорость.

Также отдельную головную боль для автомобилистов представляют собой радары лазерного типа, к примеру - ЛИСД2 и Амата. Эти радары посылают узконаправленный луч, зафиксировать который под силу далеко не каждому антирадару (радар-детектору).

На рынке представлена пара моделей, производители которых заявляют, что их продукция, благодаря наличию кругового мониторинга, может поймать сигнал радара. Однако их стоимость значительно выше, чем у других устройств. К счастью и радары лазерного типа стоят дорого, поэтому обычные патрули ГИБДД такой техникой оснащаются редко.


antiradar7Основные режимы работы радар-детекторов

Функционирование подобных устройств имеет несколько рабочих режимов, которые современная техника поддерживает в процессе эксплуатации. Большинство отечественных разработок изначально изготавливалось с поддержкой данных режимов, а вот корейская и китайская, да и иная зарубежная продукция, была специально подогнана под требования покупателей из России.

Итак, первым стандартизированным режимом работы антирадара является Ultra-X-режим, соответствующий импульсному излучению X-диапазона. Он появился в начале 2000-х годов, когда в стране начали использоваться новые серийные модели радаров. Учитывая новшество, компании из Кореи и Китая, поставляющие на наш рынок свою продукцию, быстренько перепрошили свою технику, добавив пару программных блоков, чтобы антирадары могли улавливать новый режим работы радаров.

Вторым стандартизированным режимом работы считается Ultra-K-режим. Его ввели после модернизации радарных систем - через пару лет после появления Ultra-X-режима. Отечественная техника сразу производилась с поддержкой данного режима, а забугорные производители побыстрому подсуетились и апгрейдили свою технику, научив ее распознавать новый режим, соответствующий импульсному излучению К-диапазона.

Третьим режимом, о котором стоит сказать, является POP-режим. Данный режим соответствует американским MPH стандартам. Большинство брендовых моделей имеет поддержку и этого режима работы. По своей сути наличие данного режима, позволяющего определять сигнал в диапазонах K и Ka, более эффективно, чем программные «заплатки», устанавливаемые корейскими и китайскими производителями для устройств, эксплуатирующихся в российских дорожных реалиях. А все потому, что работа в данном режиме позволяет антирадару быстрее и надежней распознавать сигнал.

Четвертый рабочий режим детекторов - Instant-On. Изначально данный режим работы не слишком эффективно распознавал импульсные сигналы, зато он прекрасно работал против радаров постоянного использования, включаемых на время. Но в данное время данный режим был доработан, и сейчас подобные устройства без труда определяют сигналы в импульсном режиме X-диапазона.

Из всего вышеизложенного следует, что антирадар (радар-детектор), должен адекватно  реагировать на большинство типов устройств, применяемых сотрудниками ГИБДД. Так что есть смысл покупать обычный антирадар, который имеет такие режимы функционирования:

•  Ultra-X-режим, когда устройство ловит сигнал в X диапазоне;

•  Ultra-K-режим, когда устройство ловит сигнал в K диапазоне;

•  Instant-On-режим, когда антирадар способен уловить единичный импульсный «выстрел» радара.


Ценовая политика при покупке имеет значениеantiradar3

Вторым немаловажным моментом при покупке является соотношение цены и качества, позволяющее сделать выбор в пользу стабильного и надежного устройства. На рынке представлено множество различных радаров, цена которых весьма различается. Есть устройства в ценовом диапазоне десять - четырнадцать тысяч, которые имеют массу функций, включая регулировку яркости дисплея и громкости динамика.

Это, к примеру, радар-детекторы типа Cobra, Beltronics и Snooper, которые отличаются высоким качеством, стабильностью работы и оправдывают затраченные средства, но являются весьма дорогостоящими и недоступными для большинства автовладельцев. А есть менее функциональные и навороченные радары, типа Whistler и Sho-me, которые, тем не менее, работают не хуже. Их цена – примерно от двух и до восьми тысяч рублей. 

В целом по такому показателю, как соотношение цены и качества, радар-детекторы можно разделить на три большие категории:

1. Первая категория – бюджетная. К ней относятся устройства, при изготовлении которых применяются недорогие технологии, качество функционирования их не слишком надежно, но на функциональности устройства это особо не отражается. Цена в среднем – не более пяти тысяч. Из корейских детищ стоит выделить ТМ Crunch, устройства которой лидируют в данном ценовом сегменте по дальности распознавания и наличию различных дополнительных качеств. А вот лучшие китайские радар-детекторы – это Star, от корейских они отличаются большей надежностью и более высоким качеством;antiradar4

2. Вторая категория – золотая серединка. В данную категорию входят уже и брендовые модели, стоимость которых может быть от шести с половиной и до шестнадцати с половиной тысяч рублей.

В данных моделях, если сравнивать с бюджетными вариантами, значительно выше функциональность, да и наворотов разных побольше. К данному сегменту относятся ТМ Super Cat, PNI, Whistler, Cobra, а также Beltronics;

3. Третья категория – топовые радар-детекторы высшего класса. Эти устройства обладают всеми самыми сложными типами защиты. Работая бесперебойно, они обеспечивают прием большинства сигналов не только отечественной техники, но и зарубежных радаров. Естественно, отличаясь высочайшим качеством и отменной функциональностью, такие устройства не могут стоить дешево. Зато затраченные деньги эти антирадары отработают на все сто процентов, избавив вас от штрафов.

Наиболее распространенные бренды данной группы – это Escort (характеризуется высокой «дальнобойностью» и широким функционалом), Beltronics (позволяет мгновенно обрабатывать импульсные сигналы, включая евродиапазон Ku), а также Valentine One (обеспечивает круговой обзор, благодаря высокой надежности и наличию 2-х рупорных антенн).

Итак, подведем итог. Радар-детектор (антирадар) – это устройство, обязанностью и основным предназначением которого является предупреждение водителя о том, что на пути следования расположился дорожный патруль с портативным радаром или стационарная радарная установка, до того, как скорость машины будет зафиксирована радаром. Поэтому, выбирая антирадар, нужно обращать внимание на такие параметры:antiradar5

•  дальность фиксации сигнала;

•  вспомогательные функции и общая функциональность;

•  улавливание сигнала, испускаемого большинством типов радаров, стоящих на вооружении сотрудников ГИБДД;

•  быстрота обработки пойманного импульса;

•  достоверность определения результатов;

•  высокая надежность функционирования:

•  качество и бесперебойная работа;

•  низкий процент определения ложных сигналов.

Безусловно, без определенной подготовки сделать выбор довольно сложно. Перед покупкой можно почитать информацию о тестах радаров и обзоры конкретных устройств, представленные в интернете. Ну а тем, кому не хочется изучать лишнюю информацию, возможно, выбор сделать поможет квалифицированный специалист ближайшей СТО, где ваш автомобиль проходит диагностику и ремонтируется. Удачной покупки!